Service Desk - Настройка прав доступа

Настройка прав доступа

Права доступа на разделы (клиенты, сотрудники, база знаний …)

Права доступа к разделам системы задаются в настройках системной роли.

  1. Зайдите в раздел «Настройки». В поиске по настройкам начните набирать «Рол». Выберите подсказку

  2. Выберите роль, например, как на рисунке ниже

  3. На форме настроек задайте нужные полномочия:

Права доступа к заявкам

Видеть заявку могут:

В нашем примере Исполнители получают доступ к заявке только когда менеджер переводит ее в статус «Работы согласованы». В этот момент на заявку назначается группа «Инженеры», что дает возможность участникам этой группы - Мастеркову и Трудоголиковой - видеть такую заявку.

Предположим, вы хотите подключить к процессу сотрудника логистики, который должен иметь доступ ко всем заявкам.

  1. Создадим новую Роль в системе «Логистика». Перейдите в раздел Настройки. В поиске начните вводить «рол..», выберите «Роли». Создайте новую роль как на рисунке.

  2. В разделе Сотрудники создайте нового сотрудника и задайте ему роль «Логистика».
  3. Перелогиньтесь и попробуйте! Сотруднику с ролью "Логистика" будут доступны все заявки системы.

Права доступа к полям заявок

В системе есть основные (Название, Описание, Исполнители …) и дополнительные поля.

Первый пример

Предположим, вы НЕ хотите давать Клиенту возможность видеть конечного Исполнителя на заявке.

ЭТО НАСТРАИВАЕТСЯ ТАК:

  1. Перейдите в «Настройки -> Поля заявок». Далее в поиске по полям начните вводить «исп». Наведите курсор на подсказку «Исполнители» и кликните на «права доступа». См рисунок ниже:

  2. На списке прав доступа вы увидите несколько правил. Кликните по правилу для клиентов:

  3. В полномочиях для списка заявок установите значение «не доступно». Если вы делаете поле недоступным для списка заявок, то оно становится недоступным и на карточке заявки.



    Также вы могли бы просто удалить данное правило. Результат был бы таким же.

В нашем примере есть специфика, касающаяся поля Исполнитель. В начале у нас Исполнитель (ответственный) на заявке менеджер, а потом он переназначает заявку на группу инженеров. Эта специфика подробно описана здесь.

Второй пример

В системе настроено, что поле Стоимость доступно на изменение для группы менеджеров на этапе согласования заявки, а далее только в режиме просмотра. Клиенту поле всегда в режиме просмотра. А исполнителям это поле вообще не показывается.

Предположим, мы хотим дать возможность Исполнителям просматривать поле «Стоимость».

ЭТО НАСТРАИВАЕТСЯ ТАК:

Перейдите в «Настройки -> Поля заявок». Далее воспользуйтесь поиском по полям, см. ниже



В настройках прав доступа к полю «Стоимость» видим два правила. Первое правило дает возможность группе менеджеров видеть данное поле (и менять его у заявок в статусах «Открыта» и «Согласование менеджером»). Второе правило дает возможность клиентам видеть данное поле.



Для решения данной задачи достаточно во втором правиле дополнить поле «Для кого» группой исполнителей («Инженеры»). См. ниже:



Третий пример

Предположим, вы хотите дать возможность Менеджерам менять поле «Стоимость» в любой момент времени (а не только в статусах «Открыта», «Согласование менеджером», «Согласование клиентом»).

ЭТО НАСТРАИВАЕТСЯ ТАК:

Перейдите в настройки. Далее воспользуйтесь поиском по настройкам, см. ниже



Первое правило дает возможность группе менеджеров видеть данное поле (и менять его у заявок в статусах «Открыта», «Согласование менеджером» и «Согласование клиентом»). Второе правило дает возможность клиентам видеть данное поле.



Кликаем в первое правило и переходим на вкладку «Карточка заявки». Там мы видим два правила:



Первое правило позволяет группе менеджеров менять поле «Стоимость» в статусах «Открыта», «Согласование менеджером» и «Согласование клиентом». Второе правило дает права просматривать поле «Стоимость» во всех статусах. Первое правило является более специфичным (по сравнению со вторым), поэтому оно находится выше и перебивает действие второго.

Для решения данной задачи достаточно удалить второе правило, а в первом удалить статусы. Также добавить правило, позволяющее изменять поле на форме новой заявки, см. рисунок ниже